Справка по языку DPL
Справка по языку DPL

Справка по языку программирования DPL (drumrock's programming language)

Зачем?

В качестве тренировки. А также для обучения людей программированию.

Общие правила написания программ

Правила:

Создание переменных

Переменные создаются командой вида:

создать переменную ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ

Присвоение значений переменным

Значение переменной присваивается командой вида:

присвоить переменной ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ значение ЗНАЧЕНИЕ

Присваивание переменным результатов вычислений

Занести в переменную результат выполнения выражения можно командой вида:

присвоить переменной ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ результат вычисления выражения ВЫРАЖЕНИЕ

Вывод значения переменной

Вывод значения переменной осуществляется командой вида:

вывести значение переменной ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ
При этом никаких дополнительных символов (в том числе перевода строк) не выводится.

Вывод текста

Вывод текста осуществляется командой вида:

вывести текст ТЕКСТ ДЛЯ ВЫВОДА
При этом не выводится перенос строки. Но (пока) выводится один хвостовой пробел.

Вывод переноса строки

Перенести строку можно командой вида:

вывести перенос строки

Ввод значения пользователем

Вопрос пользователю, ответ на который будет помещён в переменную, можно задать следующими командами:

задать вопрос ТЕКСТ ВОПРОСА
поместить ответ в переменную ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ

Организация циклов

Некоторые действия можно повторить заданное количество раз блоком команд вида:

повторить КОЛИЧЕСТВО_ПОВТОРОВ раз(а)
от сих
  КОД, КОТОРЫЙ НУЖНО ПОВТОРЯТЬ
и до сих
Поддерживаются вложенные циклы.

Пример программы

Вот пример небольшой программы на этом языке:

вывести текст НАЧАЛО
вывести перенос строки
создать переменную Y
присвоить переменной Y значение 5
повторить 3 раза
от сих
  вывести текст Y =
  вывести значение переменной Y
  вывести перенос строки
  присвоить переменной Y результат вычисления выражения Y+5
  повторить 2 раза
  от сих
    вывести текст :-)
  и до сих
  вывести перенос строки
и до сих
вывести текст КОНЕЦ
Результатом выполнения данного примера будет следующее:
НАЧАЛО
Y = 5
:-) :-)
Y = 10
:-) :-)
Y = 15
:-) :-)
КОНЕЦ

drumrock.ru