Справка по языку DPL
Справка по языку программирования DPL (drumrock's programming language)
Зачем?
В качестве тренировки. А также для обучения людей программированию.
Общие правила написания программ
Правила:
- все команды пишутся словами русского языка, строчными буквами
- каждая команда начинается с новой строки, некоторые команды состоят из нескольких частей, каждая из которых должна начинаться с новой строки
- никаких завершающих знаков у команд нет - концом команды считается конец строки
- между словами команды, командой и аргументами ставится по одному пробелу
Создание переменных
Переменные создаются командой вида:
создать переменную ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ
Присвоение значений переменным
Значение переменной присваивается командой вида:
присвоить переменной ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ значение ЗНАЧЕНИЕ
Присваивание переменным результатов вычислений
Занести в переменную результат выполнения выражения можно командой вида:
присвоить переменной ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ результат вычисления выражения ВЫРАЖЕНИЕ
Вывод значения переменной
Вывод значения переменной осуществляется командой вида:
вывести значение переменной ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ
При этом никаких дополнительных символов (в том числе перевода строк) не выводится.
Вывод текста
Вывод текста осуществляется командой вида:
вывести текст ТЕКСТ ДЛЯ ВЫВОДА
При этом не выводится перенос строки. Но (пока) выводится один хвостовой пробел.
Вывод переноса строки
Перенести строку можно командой вида:
вывести перенос строки
Ввод значения пользователем
Вопрос пользователю, ответ на который будет помещён в переменную, можно задать следующими командами:
задать вопрос ТЕКСТ ВОПРОСА
поместить ответ в переменную ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ
Организация циклов
Некоторые действия можно повторить заданное количество раз блоком команд вида:
повторить КОЛИЧЕСТВО_ПОВТОРОВ раз(а)
от сих
КОД, КОТОРЫЙ НУЖНО ПОВТОРЯТЬ
и до сих
Поддерживаются вложенные циклы.
Пример программы
Вот пример небольшой программы на этом языке:
вывести текст НАЧАЛО
вывести перенос строки
создать переменную Y
присвоить переменной Y значение 5
повторить 3 раза
от сих
вывести текст Y =
вывести значение переменной Y
вывести перенос строки
присвоить переменной Y результат вычисления выражения Y+5
повторить 2 раза
от сих
вывести текст :-)
и до сих
вывести перенос строки
и до сих
вывести текст КОНЕЦ
Результатом выполнения данного примера будет следующее:
НАЧАЛО
Y = 5
:-) :-)
Y = 10
:-) :-)
Y = 15
:-) :-)
КОНЕЦ
drumrock.ru